Развод в мусульманской семье

Причины разводов в молодых семьях


Проблемы молодой семьи – это, на самом деле, целый комплекс проблем. Выбор жизненного пути, приобретение профессии, повышение квалификации, поиск любимой работы и т.

д. – всё это общая направленность современной молодёжи. Семья – это построение взаимоотношений с супругом, детьми, родственниками каждый день. Особенно важен процесс построения взаимоотношений в начале совместной жизни, необходимо взаимопонимание. Семья является хранительницей не только общечеловеческих, интернациональных ценностей.
Она также и хранитель исторической памяти страны, культуры.

Через семью мы впервые приобщаемся к своим культурным ценностям, учимся любить и ценить родную историю, быть достойными гражданами своей родины.

В семье сохраняется память прошлого и строится будущее. Мусульманская семья – это особый тип довольно замкнутой социальной системы, которая зиждется на Исламе и Шариате, где существует чёткая сакрализованная иерархия, узаконенное Всевышним распределение обязанностей и ролей.

Как относится церковь к разводу: считается ли это грехом?

В остальных случаях звучат молитвы покаяния.Церковь не знает такого понятия, как развод.

Разорвать церковный брак между мужем и женой, заключенный на небесах, значит, совершить грех. Процедуры развенчания добиться нелегко, так как необходимо представить документально подтвержденные факты, иначе ни один священник не будет этим заниматься.

Такие простые причины: разлюбили друг друга, муж мало зарабатывает, или пьет и тому подобное, в православной церкви роли не играют. Это не повод, чтобы разводиться. Религия учит терпеть, пытаться исправить положение, так как обряд венчания соединяет мужа и жену навеки.Церковь приложит все усилия, чтоб сохранить брак и не дать людям совершить страшный грех – развестись.

В католической религии развод считается бессмысленным, так как неверность супругов ничем не запретить. Чаще всего развод в католической стране регулируется не церковным законодательством, а светскими понятиями.

Сохранение семьи и развод в исламе

По сути исламское право рассматривает женитьбу как соглашение и поклонение. В Исламе никах является священным деянием.

Это – сунна пророка. Хадисы

«Брак – это моя сунна, и тот, кто отвернется от моего пути, тот отвернулся от меня»

, и ««Вы, женитесь и увеличивайте потомство. Воистину, я буду гордиться вами перед другими общинами»,- этому подтверждение. Как нам всем известно, женитьба – это обоюдное согласие двух сторон, то есть женщины и мужчины, на совместную жизнь.

Признание друг друга супругами и общее решение заключить брак. Радует тот факт, что каждый год в стране количество зарегистрировавших брак растет, но то, что количество расторгнувших брак растет не отставая, становится довольно-таки проблематичным в наши дни. Пропадает смысл таких священных понятий, как «счастливый брак», «верные супруги» и молодожены через некоторое время из-за разногласий идут на развод.
В основном граждане, подающие на развод, ссылаются на различные причины.

Рекомендуем прочесть:  Упражнение горка на автодроме

Нюансы и особенности разных видов талака

Она может повторить эту процедуру и во второй, третий разы.

Тем не менее, в шариатских источниках отмечается, что нельзя злоупотреблять этим правом, в противном случае муж может вернуть себе обратно право инициировать развод.

Когда жена инициирует развод, она обычно говорит: «Я отделилась от тебя». Отдельного внимания заслуживают случаи, когда мужа настигает импотенция.

Если вдруг возникает такая ситуация, то супругам даётся один год на сохранение отношений.

То есть в течение 12 месяцев они живут вместе, но жена имеет полное право запросить развод (у мужа или, при его отказе, у шариатского судьи – казыя) и уйти после завершения этого срока.

Если же по прошествии года мужчина не отпускает жену иклянётся перед судьёй, что у него уже нет проблем с потенцией, а женщина это всё отрицает, то принимается позиция мужа, и брак сохраняется. В то же время, согласно исламскому праву, мужчина не может объявить развод только из-за каких-то физических недостатков жены, включая бесплодие.

Развод в исламе

Однако, учитывая то, что иногда развод неизбежен, так как брак причиняет страдания одному из супругов либо по другой причине, Аллах проявил милость к рабам Своим и разрешил развод, не связывая его с какими-либо наказаниями.

Если мужчина не любит жену и не может продолжать супружеские отношения с ней, то он вправе дать ей развод. Однако при этом должны быть соблюдены следующие условия, чтобы не впасть в грех: 1.

Если муж вступал с женой в интимные отношения после завершения менструального цикла, то давать ей развод нельзя до тех пор, пока не выяснится, забеременела она или нет.

2. Если муж вступал в интимные отношения с женой после завершения менструаций и вознамерился дать ей развод, то с разводом он должен подождать до завершения нового цикла менструаций, как бы долго они ни длились. После этого он, не вступая в интимные отношения, может дать ей развод.

Многие не знают предписаний, касающихся

Разводы в мусульманских семьях

Имейте терпение. Посмотрите на ее хорошие качества, а не наоборот».

Шейх Абу Мухаммад ибн Абу Зайд был известен своим знанием и религией. Его жена плохо жила с ним, попирала его права и задевала его речью.

И ему говорили о ней и укоряли его за его терпение к ней. А он говорил: «Я мужчина, которого Аллах наделил совершенным благом в физическом здоровье, знании и владении. Может быть, что она направлена мне в качестве наказания за мой грех. И я боюсь, что если расстанусь с ней, то мне будет направлено наказание, хуже нее».
Помните,жена – это тихая пристань.

Если ты эту пристань будешь защищать от ветров и волнения, то найдешь в ней спокойствие и мир, а если будешь возмущать и волновать ее, то попадешь в кораблекрушение. Помните,что вас родила МАТЬ)))каждая девушка чья-то сестра,будущая жена и любящая МАТЬ)))Не забывайте,что каждая половинка имана является аманатом для вас и вы ответите за

Всемирная исламская политико-правовая мысль (Исламское право)

Но муж имеет право дать развод жене, с которой он состоит во временном браке, если он захочет этого раньше, чем истечет срок временного брака. Женщина, получившая развод, как и вдова, не может сразу выйти замуж.

Шариат устанавливает следующие правила: сразу после развода может выйти замуж женщина, которой не исполнилось девяти лет, и вдова старше 50 лет, так как считается, что женщины ни в том, ни в другом возрасте не могут иметь детей и потому им не требуется ожидать истечения после разводного срока, установленного шариатом. Срок, который женщины-вдовы должны соблюдать после развода, называется идда и продолжается в течении трех менструальных циклов. Имеет право не ожидать срока и выйти замуж вторично тут же после развода с первым мужем и женщина, которая не имела близких отношений с мужем, получая развод.

Срок идда имеет целью выяснить, не беременна ли женщина, овдовевшая или получившая развод.

Брак и развод в мусульманских странах

Большинство содержащихся в них норм имеет божественное происхождение, считаются вечными и неизменными. Поэтому они не могут быть просто отброшены и заменены нормативно-правовыми актами государства.

В этих условиях мусульманские правоведы, опираясь на основополагающие источники, трактуют их и формируют решение, подлежащее применению в сложившейся ситуации. Если в VII-VIII вв. источниками мусульманского права действительно выступали Коран и сунна, а также иджма и кияс то, начиная с IX-X вв., эта роль постепенно перешла к доктрине.

Что же касается семейного права, то в начале 19 века начался процесс кодификации норм мусульманского права.

Первым шагом на этом пути явилось принятие в 1869 — 1877 гг.

Маджаллы, действие которой распространялось на большинство арабских стран, входивших в состав Османской империи (за исключением Египта).

Этот крупный законодательный акт касался вопросов правоспособности и ее ограничения, но не затрагивал семейных отношений.

Развод в исламе

Но сроки идды будут разниться в каждом отдельном случае.

Однако для женщин, не успевших вступить в интимную связь с мужем до развода или его смерти, такой срок не устанавливается и вступать в брак разрешается сразу:

«Если женитесь вы на верующих женщинах, а потом разведетесь с ними ранее, чем коснетесь их, то не обязываются они к сроку идды»

(Сура Сонмы, аят 49).

  1. Полная запретность жены для мужа в случае, если она получила от него дважды или трижды развод. Возможность вновь обрести свою жену появляется только после ее брака с другим.

«Развод двукратен: после него – либо удержи, согласно обычаю, либо отпусти с благодеянием» (Коран, «Корова», аят 229).

Вам будет интересно...