Определние целевого клиента
Оглавление:
- Сначала авторизуйтесь
- Как определить целевого клиента
- Почему вам нужно определять целевого клиента для ресторана
- Портрет клиента: пошаговое руководство по созданию
- Определение категорий целевых клиентов
- Сначала авторизуйтесь
- Определение целевой аудитории компании: поиск прибыльных клиентов
- Определение целевого клиента текстильного предприятия
- Определение целевых групп клиентов
Сначала авторизуйтесь
Целевая аудитория в секторе b2c может изменяться в силу различных обстоятельств — появления на рынке новых предложений, демографических изменений и т. п. В связи с этим необходимо постоянно отслеживать малейшие колебания спроса, находить их причину и в соответствии с этим менять политику продвижения, а возможно, и уточнять параметры целевой аудитории. В целях сегментирования рынка легких закусок компания Nestle опросила более двух тысяч респондентов. В результате этого опроса были выделены 30 тысяч «возможных поводов перекусить», на основе которых и были найдены точные целевые аудитории различных продуктов.
Исследования показали, что у более дорогих коробок шоколадных конфет, которые продвигают как подарочные, есть такая целевая аудитория как «депрессивные любительницы шоколада» (по терминологии Nestle). Это молодые женщины, которые любят шоколад и покупают его, с целью развеяться, когда испытывают депрессию или скучают по вечерам дома.
Как определить целевого клиента
Другими словами, сотрудничество с целевым клиентом выгодно обеим сторонам.
Гораздо лучше вообще отказаться от нецелевого клиента (например, порекомендовав ему, куда лучше обратиться), нежели обслужить его плохо (например, из-за нехватки времени), вызвать нарекания и ухудшение собственной репутации.
Либо клиент сам откажется от сотрудничества с компанией, если условия работы станут для него неприемлемыми. Наиболее передовые предприятия уже всерьез занимаются проблемой оптимизации клиентской базы. Для этого, прежде всего, необходимо разработать условия сотрудничества с клиентами, выгодные и компании, и целевым клиентам.Например, на одном крупном предприятии легкой промышленности в качестве целевого клиента были выбраны крупные дистрибуторы, имеющие стабильное положение на рынке, с построенной системой управления и ориентированные на потребителей нижней границы среднего класса, молодых людей 20 — 35 лет.
Почему вам нужно определять целевого клиента для ресторана
Без клиентов вы не можете генерировать бизнес, и практически никто не открывает ресторан, надеясь потерять деньги на свои инвестиции. Независимо от того, в какую отрасль вы входите, вы обнаружите, что компании пытаются обратиться ко всем.
Конечно, вы можете привлечь случайного клиента, который не соответствует вашему целевому профилю клиента, но вы должны видеть это как исключение, а не правило. Невозможно обратиться ко всем, и поскольку это такая плохая стратегия, это может принести больше вреда вашему бизнесу, чем пользы.
Портрет клиента: пошаговое руководство по созданию
А значит, и нам стоит пользоваться такой успешной стратегией.Знать клиента — значит иметь представление о том, что ему на самом деле нужно!Так говорит Харви Маккей, известный американский миллионер и CEO компании Mackay Envelope. В своем бестселлере «Как плавать среди акул и не быть съеденным заживо», Харви Маккей подробно рассказывает, как и почему в его компании составляют портрет целевой аудитории.Если бы процесс торговли сводился лишь к выяснению вопроса, кто предложит дешевле, мир не нуждался бы в продавцах.
Все можно было бы делать с помощью компьютера.Анкета Маккей-66 призвана превратить вас из противника в коллегу тех людей, с которыми вы имеете дело, и помочь вам продавать.Так мистер Маккей рассказывает о появлении специализированной анкеты, позволяющей получить максимально возможные данные о своих клиентах.Именно благодаря тому, что Mackay Envelope знает на 100% своего покупателя, она стала лидером отрасли — уверен Харви Маккей.
Определение категорий целевых клиентов
Бывает целесообразно привлекать к пользованию услугами не только МП, но и другие организации (рис.
4.96). Формирование диверсифицированной группы целевых клиентов позволяет более полно использовать возможности БИ и повышает рентабельность оказания услуг. Введение ограничений по размеру МП (количество сотрудников) (рис.
Рис.
Сначала авторизуйтесь
Целевая аудитория в секторе b2c может изменяться в силу различных обстоятельств — появления на рынке новых предложений, демографических изменений и т.
Это молодые женщины, которые любят шоколад и покупают его, с целью развеяться, когда испытывают депрессию или скучают по вечерам дома.
Определение целевой аудитории компании: поиск прибыльных клиентов
Из вида упускается факт, что и клиент воспринимает продукт компании как ценный или бесполезный. Здесь и далее под клиентом я подразумеваю однородную, сегментированную по объему приносимой прибыли, группу покупателей. Рассматривать потребителя как отдельного человека или компанию целесообразно только в тех случаях, если число покупателей не более нескольких десятков.
С точки зрения прибыли важно учесть обе точки зрения.
В мы начинаем определение целевой аудитории бизнеса с рассмотрения 4 моделей отношений компания-клиент. Целевая аудитория компании № 1.
Отношения не нужны ни компании, ни клиенту На первый взгляд, самая простая группа.
Определение целевого клиента текстильного предприятия
В последнее время текстильные компании уделяют все большее внимание своим клиентам. Результаты анализа клиентской базы ООО «Альфа-текс» подтверждают действие «принципа Парето»: 80% продаж компании приходится на нескольких основных клиентов, в то время как остальная часть клиентской базы составляет «балласт» (мелкие клиенты, нерегулярно совершающие небольшие закупки, наращивающие дебиторскую задолженность, вымогающих скидки).
Отдел продаж может месяцами работать с заказчиком, продавать ему по крохам, а времени и усилий тратить больше чем на VIP-клиентов. Опыт рыночной экономики показывает нам, что наибольшим спросом населения пользуются, как правило, товары, пусть даже не лучшего качества, но имеющие наиболее приемлемую для потребителей цену.
Так успешно и быстро расходится именно по причине соответствия – цена-качество. Выявление целевых клиентов и концентрация усилий на их обслуживании позволит компании значительно улучшить финансовые результаты и повысить валовой объем продаж. Целевые клиенты соответствуют стратегии компании; компания способна удовлетворить их потребности; сотрудничество взаимовыгодно.
Внутренняя сегментация определяется показателями, которые являются ключевыми для компании с точки зрения прибыльности, оборачиваемости и др.
Основные методы внутренней сегментации: классический ABC-анализ и метод ДЧС (давность, частота, сумма). Метод ДЧС реализуется путем присвоения клиентам рангов по каждому параметру. Вместо параметра частоты закупок зачастую целесообразно анализировать значения стабильности спроса (XYZ-анализ), что позволит учесть не только частоту, но и регулярность закупок.
Совмещение данных, полученных при ABC и ДЧС-анализе базы клиентов ООО «Альфа-текс», показало, что несколько клиентов не являются привлекательными, хотя и относятся к группе В в АВС-анализе, так как за исследуемый период с ним была проведена одна сделка в начале года. Совместное использование указанных методик при анализе клиентской базы позволяет рассчитать пороговое значение коэффициента привлекательности, и, следовательно, определить степень привлекательности потенциального клиента при его первичном анализе.
Основная проблема, возникающая при проведении анализа, — отсутствие централизованного хранилища данных по клиентам (Customer Data Warehouse). Сегодня на первый план выходят CRM-системы, а во многих успешных компаниях находят свое применение CRM-системы аналитической направленности.
Определение целевых групп клиентов
Пример 2.Примером такой организации может служить холдинг «Петромед», который руководит работой более 10 компаний различных направлений деятельности, обеспечивающих комплексное решение проблем организаций российского здравоохранения.
Таким образом, «Петромед» определив для себя целевую группу потребителей (организации здравоохранения), сегментирует для себя рынки по различным видам их потребностей.
Для выделения целевых групп необходимо определить критерии сегментации ,т.е.
факторы, которые позволяют разделить существующих и/или потенциальных клиентов на группы.
Наиболее часто в качестве критериев сегментации потребителей выделяют удовлетворяемые потребности, географические факторы, потребительское поведение.