Ограничение в обороте памятников истории и культуры

Оглавление:

Статья 34. Зоны охраны объектов культурного наследия


Охранная зона объекта культурного наследия — территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель и земельных участков, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.Зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности — территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель и земельных участков, ограничивающий строительство и хозяйственную деятельность, определяются требования к реконструкции существующих зданий и сооружений.Зона охраняемого природного ландшафта — территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель и земельных участков,

Федеральный закон от 25.06.2002 № 73-ФЗ

Статья 17. Утратила силу. Статья 19. Утратила силу. Статья 35. Утратила силу. Статья 37.

Глава X. СУЩЕСТВЕННЫЕ УСЛОВИЯ ДОГОВОРА АРЕНДЫ ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ И ДОГОВОРА БЕЗВОЗМЕЗДНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЪЕКТОМ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (Утратила силу)

Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред.
Утратила силу. Статья 39. Утратила силу. Статья 46. Утратила силу. Статья 52. Утратила силу. Статья 53. Утратила силу.
от 03.08.2019) «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБЪЕКТАХ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКАХ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ) НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принят Государственной Думой 24 мая 2002 года Одобрен Советом Федерации 14 июня 2002 года Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и направлен на реализацию конституционного права каждого на доступ к культурным ценностям и конституционной обязанности каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры, а также на реализацию прав народов и иных этнических общностей в Российской Федерации на сохранение и развитие своей культурно-национальной самобытности, защиту, восстановление и сохранение историко-культурной среды обитания, защиту и сохранение источников информации о зарождении и развитии культуры.

Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия. В Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.
Государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Постоянная ссылка на документ

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

URL документа [скопировать] HTML-код ссылки для вставки на страницу сайта [скопировать] [url=][/url] BB-код ссылки для форумов и блогов [скопировать] — в виде обычного текста для соцсетей и пр. [скопировать] Скачать документ в формате

Федеральный закон от 25 июня 2002 г.

N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»

В Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации. Государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации является предметом совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Глава I. Общие положения Статья 1.

Предметы регулирования настоящего Федерального закона Предметами регулирования настоящего Федерального закона являются: 1) отношения, возникающие в области сохранения,

Оборот каких объектов культурного наследия ограничен законом?

В России на сегодняшний день насчитывается около 85 тысяч объектов культурного наследия. Из них более 7,5 тысячи расположены в Санкт-Петербурге.

При этом около трети памятников относится к объектам федерального значения, а две трети — регионального. Более половины находится в неудовлетворительном состоянии. В связи с этим председатель Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры В.

Одной из наиболее известных норм закона, ограничивающих оборот памятников истории, является пункт 2 статьи 63, в соответствии с которым до принятия федерального закона, разграничивающего объекты культурного наследия, находящиеся в государственной собственности, запрещена приватизация объектов культурного

Проблемы правового регулирования гражданского оборота культурных ценностей (памятников истории и культуры).

Связано это с тем, что нормы российского законодательства, устанавливающие особенности гражданского оборота культурных ценностей, не носят системного характера и содержат целый ряд пробелов и коллизий.

А. Дементьева заметила, что «приватизация не решит всех проблем охраны культурного наследия, но выведет из состояния, близкого к утрате, целую группу памятников».
Это создает значительные сложности при их применении.

Наименее урегулированной сферой гражданского оборота культурных ценностей в настоящее время является оборот движимых культурных ценностей. Вступивший в силу летом 2002 г. Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» регулирует отношения в сфере оборота недвижимых памятников истории и культуры.
Что же касается регулирования отношений в области оборота движимых культурных ценностей, то эту задачу на законодательном уровне еще только предстоит решить. Урегулировать оборот движимых культурных ценностей несравненно сложнее, чем оборот культурных ценностей, относимых к недвижимости.

Постановление Правительства РФ от 26 апреля 2008 г. N 315 «Об утверждении Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)

7 ноября 2008 г., 10 марта 2009 г., 5 октября 2010 г., 18 мая 2011 г., 31 августа 2015 г. См. о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, утвержденное Правительства РФ от 12 сентября 2015 г.

N 972 1. Настоящее Положение устанавливает порядок разработки проектов зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее — объекты культурного наследия), требования к режимам использования земель и градостроительным регламентам в границах данных зон. 2. На сопряженной с объектом культурного наследия территории может быть установлена одна или несколько зон охраны: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта. Необходимый состав зон охраны объекта культурного наследия определяется соответствующим проектом.

3. Проект зон охраны объекта культурного наследия представляет собой документацию в текстовой форме и в виде карт (схем), содержащую описание границ проектируемых зон и границ территорий объектов культурного наследия, расположенных в указанных зонах, проекты режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон.

Закон РСФСР от 15 декабря 1978 г.

«Об охране и использовании памятников истории и культуры» (с изменениями и дополнениями)

Вновь выявляемые объекты, представляющие историческую, научную, художественную или иную культурную ценность, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен, поступают в собственность государства, если иное не предусмотрено законодательством СССР и РСФСР.

Продажа, дарение или иное отчуждение памятников истории и культуры допускается с обязательным предварительным уведомлением государственных органов охраны памятников. При продаже памятников государство имеет преимущественное право покупки.

Закреплены следующие виды памятников: истории, археологии, градостроительства и архитектуры, искусства, документальные памятники.

К ним могут быть отнесены и другие объекты, представляющие историческую, научную, художественную или иную культурную ценность. Специально уполномоченными государственными органами охраны памятников в РСФСР являются Министерство культуры РСФСР, Главное архивное управление при Совете Министров РСФСР, местные органы культуры и местные архивные органы в пределах их компетенции, а также иные государственные органы в соответствии с законодательством СССР и РСФСР.

Статья 99 Земельного кодекса. Земли историко-культурного назначения

4.

В целях сохранения исторической, ландшафтной и градостроительной среды в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации устанавливаются зоны охраны объектов культурного наследия. В пределах земель историко-культурного назначения за пределами земель населенных пунктов вводится особый правовой режим использования земель, запрещающий деятельность, несовместимую с основным назначением этих земель. Использование земельных участков, не отнесенных к землям историко-культурного назначения и расположенных в указанных зонах охраны, определяется правилами землепользования и застройки в соответствии с требованиями охраны памятников истории и культуры.

Вам будет интересно...