Обязательно ли оформлять путевой лист

Обязательно ли оформлять путевой лист

Как оформить путевой лист, чтобы инспекция не сняла расходы


При этом о „собственной“ форме обязательно следует упомянуть в Учетной политике организации! Обратите внимание! Если форма путевого листа разрабатывается компанией самостоятельно, то срок действия „путевки“ определяется компанией произвольно, в то время как срок действия типовой унифицированной формы — один рабочий день (или одна смена).

Кроме того, в этот путевой лист можно вписать сразу нескольких водителей.

Итак, изменений два. 1. Печать или штамп организации/ИП в верхней части путевого листа больше ставить не нужно (п. 1 Приказа от 18.01.2019 г. № 17). 2. Появилось новое обязательное требование: теперь в путевом листе нужно проставлять дату и время проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства.
Делать это должны контролер технического состояния автотранспортных средств или контролер технического состояния городского наземного электрического транспорта.

Нужно ли оформлять путевой лист?

Бланк доверенности для юридического лица рассмотрим ниже.В моей практике был случай, когда в качестве документа, подтверждающего право управления автомобилем, зарегистрированным на юридическое лицо, был договор безвозмездного пользования, который со стороны инспекторов вопросов не вызывал. Однако в дискуссии о правомочности оформления различных документов взамен путевого листа мне выдвинули версию, что коммерческие организации, имеющие своей целью зарабатывание денег, с точки зрения налоговой не имеют права оформлять договоры на безвозмездной основе. Но это с точки зрения налоговой, мы же в данном случае рассматриваем вопрос об оформлении документа, который с точки зрения законности устроит инспектора на дороге и автомобиль у вас не отнимут и не увезут на штрафстоянку.

Тем более, ни для кого секрет, что даже путевые листы, которые выписывают водителям в дорогу, в большинстве случаев при

Путевой лист для ИП

Она ориентирована на ИП, не использующих труд наемных водителей.

Возможна разработка собственного более удобного бланка. Главное условие – наличие утвержденных Приказом Минтранса реквизитов. В путевке обязательно проставляются штампы о предрейсовом медосмотре и техобслуживании. При транспортировке товара к ней необходима еще и накладная на груз. Составляется она сотрудниками бухгалтерии, диспетчером или самим ИП.

Выписанный по всем правилам путевой лист грузового автомобиля индивидуального предпринимателя фиксируется в книге учета и заверяется предпринимателем.

Рекомендуем прочесть:  Законы касающиеся газовых труб

Он позволяет обосновать затраты на ГСМ и рассчитать зарплату водителя. В путевке фиксируется не только время в пути, но и период простоя, ДТП, технические остановки. Работа с заказчиками грузоперевозок фиксируется в разделе, описывающем работу водителя и характер эксплуатации ТС.

В нем указывается наименование клиента, точка отправления и окончания пути, характер груза, километраж и длительность поездки.

Путевой лист: быть или не быть?

Нормы бюджетного законодательства В предшественнике[1] Приказа Минфина РФ № 52н был приведен перечень применяемых учреждениями путевых листов.

Это, в свою очередь, согласовывалось с нормами методологических инструкций № 162н[2], 174н[3], 183н[4], которые действительны по сей день и в которых четко сказано, что для списания в расход всех видов топлива применяется путевой лист. Причем в инструкциях есть коды по ОКУД, которые отсылают к Постановлению Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78, утверждающему унифицированные формы первичной документации по учету работ строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте.

Данный документ в связи с нормами обновленного Закона о бухгалтерском учете[5] с 2013 года не является обязательным к применению для коммерческих организаций, которые самостоятельно разрабатывают и утверждают формы путевых листов, включая в них обязательные реквизиты, предусмотренные Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152.

Путевые заметки

При использовании унифицированных форм нельзя удалять имеющиеся реквизиты таких документов (Письмо Минфина РФ от 08.07.2011 г.

№03-03-06/1/414), можно лишь дополнять форму новыми строками или графами. При разработке собственных форм первичной учетной документации следует учитывать, что обязательными к применению остаются формы первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии с другими федеральными законами и на их основании (Информация Минфина РФ от 04.12.2012 г.

№ПЗ-10/2012). Многие организации, эксплуатирующие транспортные средства, для подтверждения расходов на ГСМ, должны составлять путевой лист.

№402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее по тексту – Закон №402-ФЗ)

Путевой лист: быть или не быть?

Причем в инструкциях есть коды по ОКУД, которые отсылают к Постановлению Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78, утверждающему по учету работ строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте.

При этом возникает вопрос: может ли организация самостоятельно разработать форму путевого листа, руководствуясь лишь обязательными реквизитами, содержащимися в п.2 ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 г.
Данный документ в связи с нормами обновленного Закона о бухгалтерском учете с 2013 года не является обязательным к применению для коммерческих организаций, которые самостоятельно разрабатывают и утверждают формы путевых листов, включая в них обязательные реквизиты, предусмотренные Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152.

Рекомендуем прочесть:  Как подставить подчиненного

Что касается некоммерческих организаций, они продолжают применять унифицированную «первичку», которая для государственного сектора экономики разрабатывается на основании норм Бюджетного кодекса.

Как раз принятым в его исполнение подзаконным актом и является Приказ Минфина РФ № 52н.

Возникает коллизия законодательства. В методологических инструкциях № 162н, 174н, 183н есть указания по применению путевого листа, а в Приказе Минфина РФ № 52н – нет.

Путевой лист делаем «путёвым»

При этом и налоговики, и Минфин, и суды считают, что для автотранспортных предприятий она обязательна, , ; , ; ; ; ; . Остальные организации, по их мнению, вправе утвердить свою форму путевого листа либо иного документа, подтверждающего произведенные расходы на горюче-смазочные материалы. Главное — соблюсти требования ст.

9 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Контролирующие органы считают, что транспортные фирмы не могут выбирать форму путевого листа, они должны применять только официальную, госкомстатовскую Что касается формы путевого листа, содержащей обязательные реквизиты, утвержденные Минтрансом, то ее также должны применять все юридические лица и предприниматели, эксплуатирующие легковые и грузовые автомобили (далее — Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов). После вступления

Путевой лист обязательно должен оформляться на организацию,на которую оформлен автомобиль?

Путевой лист оформляется на один день или срок, не превышающий одного месяца.11.

Если в течение срока действия путевого листа транспортное средство используется посменно несколькими водителями, то допускается оформление на одно транспортное средство нескольких путевых листов раздельно на каждого водителя.12. В наименовании путевого листа указывается тип транспортного средства, на которое оформляется путевой лист (путевой лист легкового автомобиля, путевой лист трамвая и т.п.).

Номер путевого листа указывается в заголовочной части в хронологическом порядке в соответствии с принятой владельцем транспортного средства системой нумерации. В заголовочной части путевого листа проставляются печать или штамп юридического лица, индивидуального предпринимателя, владеющих соответствующими транспортными средствами на правах собственности или ином законном основании. от другой если у них авто например в аренде.

Зачем на упрощенке нужно оформлять путевые листы

Напомним, путевой лист составляют на каждый автомобиль отдельно.

Срок действия путевого листа может быть от одного дня до одного месяца.

Унифицированные формы путевых листов утверждены постановлением Госкомстата России от 28.11.97 № 78, но они обязательны только для автотранспортных предприятий. Если ваша организация таковой не является, вы можете разработать бланк самостоятельно (письмо Минфина России от 25.08.2009 № 03-03-06/2/161).

Вам будет интересно...