Наставник для молодого специалиста в медицине

Наставник для молодого специалиста в медицине

Научный журнал Фундаментальные исследования ISSN 1812-7339 «Перечень» ВАК ИФ РИНЦ = 1,118


С целью повышения эффективности адаптационного периода требуется уделить внимание следующим организационным элементам: структурному закреплению функции управления адаптацией; разработке технологии закрепления процесса управления адаптацией; информационному закреплению этого процесса. 921 KB адаптациясредний медицинский персонал 1. Абрамова Г.С., Юдчиц Ю.А. Психология в медицине – М.: Кафедра-М., 2008. – 320 с. 2. Авхименко М.М. Некоторые факторы риска труда медика // Медицинская помощь.

– 2003. – № 2. – С. 34–38. 3.

Адаптация работника в новом коллективе // Донской психологический портал www.psydon.org.ua. 4. Алексеева В.М. Основы медицинского менеджмента // Главная медсестра. – 2008. – № 4. – С. 22–26. 5. Базаров Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление персоналом – М., 2006. – 540 с. 6. Бахарев А. Технологии адаптации персонала // Управление персонала.
– 2009. – № 5. – С. 16–27. 7.

Блинов А.О.

Наставничество в медицинской среде

Выходят сериалы с позитивным образом врача. Внедрён образовательный стандарт наставничества, запущена «Школа наставника» Права и обязанности наставника известны, привлекательны и регламентированы. Для наставничества выделено время, оборудование и наставничество введено в программу непрерывного образования Создана система работы с врачебными ошибками, и врачебные ошибки разведены с понятием уголовной ответственности Разработан механизм, мотивирующий руководителя готовить себе замену Выстроена новая система взаимоотношений и появились новые статусы «наставника» и «наставляемого» в системе здравоохранения Врач приравнен по статусу к работнику правоохранительной системы во время исполнения служебных обязанностей Финансирование наставничества производится из местного, регионального и федерального бюджетов Система

Наставничество как условие эффективного управления медицинскими организациями в области стоматологии Текст научной статьи по специальности «Народное образование.

Педагогика»

Ключевые слова: наставничество, этапы наставничества, программа наставничества.

The need of tutorship, conditions of their formation, stages of introduction of the system of tutorship in medical organizations, key competencies of the tutor, algorithm of realization of the Program of tutorship were revealed as a result of the conducting investigation.

Keywords: tutorship, tutorship stages, Program of tutorship. Непрерывность профессионального обучения медицинских работников в России осуществляется в рамках выполнения Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статьи 82 «Особенности реализации профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования», Приказа Минздрава России от 03.12.2012 № 1007 «Об утверждении Положения о Департаменте образования и кадровых ресурсов Министерства здравоохранения Российской Федерации», постановления Правительства Москвы от 04.10.2011 № 461-ПП (ред.
от 15.12.2015)

ЛОГКУЗ «Свирская ПБ»

Участниками наставничества являются:

  1. молодой специалист, в отношении которого осуществляется наставничество;
  2. наставник;
  3. руководитель структурного подразделения медицинской организации, в штате которого состоит молодой специалист;
  4. руководитель медицинской организации.

1.5.

Осуществление наставничества является выполнением дополнительного объема работы.

2. Цели и задачи наставничества 2.1. Целями наставничества являются:

  1. подготовка молодого специалиста, в отношении которого осуществляется наставничество, к самостоятельной профессиональной деятельности;
  2. минимизация периода адаптации к занимаемой должности;
  3. помощь в приобретении профессиональных знаний, навыков и опыта, необходимых для качественного выполнения должностных обязанностей.

2.2. Задачами наставничества являются:

  1. обучение молодого специалиста эффективным формам и методам индивидуальной работы и работы в коллективе, развитие его способности самостоятельно и качественно выполнять должностные обязанности, повышать свой профессиональный уровень;
  2. оказание помощи в профессиональной адаптации молодого специалиста к условиям осуществления профессиональной деятельности, а также в преодолении профессиональных трудностей, возникающих при выполнении должностных обязанностей, особенно в условиях профессиональной изолированности;
  3. формирование у молодого специалиста сознательности, дисциплинированности, трудолюбия, чувства ответственности, доброжелательного и уважительного отношения к коллективу и пациентам.
  4. оптимизация процесса формирования и развития профессиональных знаний, навыков и опыта молодого специалиста;
  5. ускорение процесса профессионального становления и развития молодого специалиста, развитие его способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять возложенные должностные обязанности в соответствии с замещаемой должностью;

3.

17.08.2021 В нашей больнице активно развивается система наставничества

За каждым наставником закрепляется не более двух наставляемых. Цели наставничества — приобретение молодыми специалистами необходимых профессиональных навыков и опыта работы непосредственно на рабочем месте; повышение уровня профессиональной компетенции и мастерства, а также заинтересованности в результатах работы», — пояснила и.о. заместителя главного врача по медицинской части Ольга Васильевна Чернышова.

Наставник организует работу с молодым специалистом по индивидуальному плану. Опытный сотрудник рука об руку работает вместе со своим подшефным, консультирует его по сложным профессиональным вопросам. Но наставник не только оказывает помощь молодому специалисту при освоении практических навыков, но и знакомит со спецификой работы учреждения в целом и конкретного подразделения, а также помогает в изучении вопросов медицинской этики, оказывает моральную поддержку при адаптации в новом коллективе.

Анализ современных условий внедрения наставничества в медицине

За этот период благодаря силе духа и единству всего народа республика совершила невероятный рывок в социально-экономическом развитии, добившись динамики роста по всем показателям в промышленности, сельском хозяйстве, предпринимательстве и благосостоянии и охране здоровья казахстанцев.

Главная цель новой стратегии развития Казахстана до 2050 года — вхождение республики в тридцатку развитых стран мира, заявил президент РК Нурсултан Назарбаев. “Сегодня нашу молодежь не интересует, что было когда-то. Их интересует, что будет, куда им стремиться. Поэтому мы должны отработать эту стратегию.
Наша главная цель — к 2050 году вхождение Казахстана в тридцатку самых развитых стран мира”, — сказал Н.

Назарбаев, озвучивая свое послание народу Казахстана “Стратегия “Казахстан-2050”: новый политический курс состоявшегося государства” В рамках реализации Национального плана Президента Республики Казахстан Н.

Обучение персонала: для чего нужны наставники?

В последнем случае наставник позаботится о безболезненном вливании нового специалиста в рабочий коллектив и формировании у него всех необходимых навыков (например, касающихся работы с клиентами). Содержание:

Обучение сотрудников с помощью наставников считается достаточно затратным методом, так как его нельзя отменить.

В идеале наставники должны присутствовать в компании или на предприятии постоянно. Их основная задача — это разработка и внедрение эффективных методов обучения.

Изначально каждый из наставников должен пройти длительное, а иногда и дорогостоящее повышение квалификации. Он обязан быть одним из лучших специалистов в своём деле. Только в этом случае наставничество будет результативным. Кроме того, такой человек должен владеть обучающими методиками и обладать склонностью к общению с другими людьми.

Наставничество как метод обучения персонала. Помощь молодым специалистам на новой работе

В процессе обучения (это и есть наставник) предоставляет новоприбывшему необходимую для работы информацию.

Также в его обязанности входит отслеживание процесса усваивания этих знаний, формирования нужных навыков и в целом желания работать.

По завершении обучения молодой специалист сдает аттестацию и может быть допущен к выполнению трудовых функций.Отличительными особенностями наставничества является то, что весь процесс проходит непосредственно на рабочем месте, затрагивает реально возникающие ситуации и иллюстрирует весь трудовой процесс. То есть такое обучение содержит минимум теории, акцентируя внимание ученика на практической стороне деятельности.Наиболее часто термин «наставничество» употребляют в связи с понятием «обучающаяся компания».

Смоленск 2.0

Вот их мнения.Евгений Лабановский, акушер-гинеколог медицинского центра «Гинея»:– Я работаю всего полтора года, и, конечно, очень трудно освоиться в профессии, ведь надо принять правильное решение, выбрать алгоритм действий.

Так называют организации и предприятия, которые с высокой скоростью и эффективностью отвечают на возникающие изменения в своей бизнес-сфере.
Возникает немало вопросов, и порой стесняешься обратиться за помощью.

Но ко мне прикрепили наставника, опытного врача, профессора Наталью Юрьевну Мелихову, благодаря ей я быстро осваиваю профессию.Наталья Мелихова, доктор медицинских наук, профессор, генеральный директор группы компаний «Гинея»:– После ординатуры, интернатуры выходят недостаточно подготовленные специалисты.

И Евгению я начала помогать, когда он ещё учился в интернатуре; мы хотели, чтобы этот врач пришёл работать к нам.

Вам будет интересно...