Кто контролирует соблюдение договора водопользования

Оглавление:

О подготовке и заключении договора водопользования (с изменениями на 20 марта 2020 года)


Настоящие Правила устанавливают порядок подготовки и заключения договоров водопользования, на основании которых в соответствии с водные объекты или их части, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или собственности муниципальных образований (далее — водный объект), предоставляются в пользование для:(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 марта 2020 года .а) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов в соответствии с ;б) использования акватории водных объектов, необходимой для эксплуатации судоремонтных и судостроительных сооружений и занятой гидротехническими сооружениями;в) использования акватории водных объектов для лечебных и оздоровительных целей санаторно-курортными организациями;г) использования акватории водных объектов для эксплуатации пляжей правообладателями земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной

Водное право

Его организация и осуществление проводятся Федеральным агентством водных ресурсов, Федеральным агентством по недропользованию, Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования с участием уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее — участники ведения мониторинга). Используются также сведения, полученные другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, с которыми взаимодействуют участники ведения мониторинга (далее — заинтересованные федеральные органы исполнительной власти), а также сведения, полученные в результате наблюдений собственниками водных объектов, водопользователями и недропользователями. Ведение мониторинга осуществляется на основе унификации программных (информационных и технических) средств, обеспечивающих совместимость его данных с данными других видов мониторинга окружающей среды.

Условия заключения договора водопользования в РФ

Отсутствие в реестре без или иных сведений о объекте не рассматривается законодательством как законное основание для отказа в заключении договора водопользования. В целом это положение направлено на точное установление границ того объекта, на котором его пользователь может осуществлять деятельность в соответствии с целями водопользования. Договор водопользования должен содержать цель, виды и условия использования водного объекта или его части (в том числе объем допустимого забора (изъятия) водных ресурсов).

Цели водопользования могут быть следующие: питьевое водоснабжение, производство электроэнергии и др. (статья 11 ВК РФ). Часть 3 статьи 38 ВК закрепляет три вида водопользования в зависимости от способа использования водных объектов: с изъятием воды при условии ее возврата в водные объекты (например, в целях работы судовых механизмов); с изъятием водных ресурсов без возврата в водные

Постановление Правительства РФ от 12 марта 2008 г.

N 165 «О подготовке и заключении договора водопользования» (с изменениями и дополнениями)

22 апреля 2009 г., 11 октября 2012 г., 23 мая 2013 г., 28 сентября 2015 г., 20 марта 2020 г. Пункт 1 изменен с 30 марта 2020 г. — Правительства РФ от 20 марта 2020 г.

N 306 1. Настоящие Правила устанавливают порядок подготовки и заключения договоров водопользования, на основании которых в соответствии с Водного кодекса Российской Федерации водные объекты или их части, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или собственности муниципальных образований (далее — водный объект), предоставляются в пользование для: а) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов в соответствии с Водного кодекса Российской Федерации; б) использования акватории водных объектов, необходимой для эксплуатации судоремонтных и судостроительных сооружений и занятой гидротехническими сооружениями; в) использования акватории водных объектов для лечебных и оздоровительных целей санаторно-курортными организациями;

Задайте вопрос дежурному юристу,


Не требуется заключение договора водопользования или принятие решения о предоставлении водного объекта в пользование в случае, если водный объект используется для: 1) судоходства (в том числе морского судоходства), плавания маломерных судов; 2) осуществления разового взлета, разовой посадки воздушных судов; 3) забора (изъятия) из подземного водного объекта водных ресурсов, в том числе водных ресурсов, содержащих полезные ископаемые и (или) являющихся природными лечебными ресурсами, а также термальных вод; 4) забора (изъятия) водных ресурсов в целях обеспечения пожарной безопасности, а также предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий; 5) забора (изъятия) водных ресурсов для санитарных, экологических и (или) судоходных попусков (сбросов воды); 6) забора (изъятия) водных ресурсов судами в целях обеспечения работы судовых механизмов, устройств и технических средств; 7) осуществления аквакультуры (рыбоводства) и акклиматизации водных биологических ресурсов;

Комментарий к СТ 16 ВК РФ

Данные положения направлены на обеспечение гарантий защиты конкуренции при оказании государственных услуг. Правительство РФ наделено правом устанавливать правила недискриминационного доступа к объектам инфраструктуры товарного рынка, с использованием которых производятся (реализуются) товары в сферах естественных монополий.

2. Цели, сфера применения и адресаты нормы. Статья служит прежде всего для того, чтобы при условии развития рынка внедрять и применять новые правовые инструменты реализации прав физических и юридических лиц — субъектов водопользования. Положения статьи адресованы широкому кругу лиц, желающих стать водопользователями или сохранить это право, а также органам власти разного уровня.

3. Основные понятия. 3.1. Форма договора. Согласно статье 434 ГК РФ договор может быть заключен в любой форме, предусмотренной для совершения сделок, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма.

Об утверждении Административного регламента по предоставлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги в сфере переданного полномочия Российской Федерации по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в пользование на основании договоров водопользования (с изменениями на 17 ноября 2020 года)

Министр Ю.П.Трутнев Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 июля 2012 года, регистрационный N 24795 (с изменениями на 17 ноября 2020 года) 1.

Административный регламент по предоставлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги в сфере переданного полномочия Российской Федерации по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в пользование на основании договоров водопользования (далее — Регламент) устанавливает порядок подготовки и заключения договора водопользования органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на заключение договоров водопользования, в отношении водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации.

Озера России: рыбалка, охота и отдых; карты и описания водоемов

Не требуется заключение договора водопользования или принятие решения о предоставлении водного объекта в пользование в случае, если водный объект используется для:1) судоходства (в том числе морского судоходства), плавания маломерных судов;2) осуществления разового взлета, разовой посадки воздушных судов;3) забора (изъятия) из подземного водного объекта водных ресурсов, в том числе водных ресурсов, содержащих полезные ископаемые и (или) являющихся природными лечебными ресурсами, а также термальных вод;4) забора (изъятия) водных ресурсов в целях обеспечения пожарной безопасности, а также предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;5) забора (изъятия) водных ресурсов для санитарных, экологических и (или) судоходных попусков (сбросов воды);6) забора (изъятия) водных ресурсов судами в целях обеспечения работы судовых механизмов, устройств и технических средств;7) воспроизводства

Услуги для предприятий → Договор водопользования

№ 74-ФЗ, все естественные проточные и непроточные водоемы в России являются государственной собственностью. Поэтому пользоваться их акваторией (водной поверхностью) в коммерческих целях можно только после заключения договора водопользования, т.

е. фактически арендовав у государства.

Вам будет интересно...