Когда устанавливать поправочные коэффициенты по расходу топлива с примерами

Методика исчисления расхода топлива


на горизонтальных участках дорог IV и V категорий: -для АТС в снаряженном состоянии без груза — до 20%; -для АТС с полной или частичной загрузкой автомобиля — до 40%. 13. При работе в чрезвычайных климатических и тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, при сильном снегопаде и гололедице, наводнениях и других стихийных бедствиях: для дорог I, II и III категорий — до 35%; для дорог IV и V категорий — до 50%. 14. При учебной езде: на дорогах общего пользования — до 20%; на специально отведенных учебных площадках, при ма­неврировании на пониженных скоростях, при частых остановках и движении задним ходом — до 40%. 16. При использовании кондиционера на стоянке нормативный расход топлива устанавливается из расчета за один час

Рекомендованные нормы расхода топлива на 2019 год

Если топлива расходовано больше нормы, сверхнормированное количество бухгалтер должен внести в графу учетности под названием «внереализационные расходы».

15. При использовании кондиционера или установки «климат-контроль» при движении автомобиля — до 7% от базовой нормы.
Нормы расчета потребности ГСМ (горюче-смазочных материалов) зависят от типа транспорта, возраста машины и условий, в которых она работает. Последние поправки в данные нормы вносились еще в 2015 году. На 2019 год предприятия, которые имеют в распоряжении автопарк, расход ГСМ могут рассчитывать самостоятельно, либо же учитывая предписания Министерства Транспорта РФ.
Все дело в том, что на 2019 год было указано, что нормы, установленные Минтрансом РФ, не являются обязательными, а только рекомендованными.

Поэтому бухгалтер предприятия может сам решить, как ему лучше делать расчет расхода топлива.

Рекомендованные Минтрансом РФ нормы расхода топлива: Данная таблица является сокращенным вариантом. Полный перечень марок автомобилей вы можете найти в .

Автотранспорт — правила, нормы, положения

(один случай снижения).

4. В том случае, когда автотранспорт эксплуатируется в пригородной зоне вне границы города, поправочные (городские) коэффициенты не применяются. 5. При необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок. 6. Нормы расхода повышаются при следующих условиях: а) работе автотранспорта в зимнее время года в зависимости от климатических районов страны – от 5 до 20% включительно.

Порядок применения, значения и сроки действия зимних надбавок представлены в приложении 2 вышеуказанных методических рекомендаций.

Пример: срок действия зимних надбавок в одном из регионов России – 5 месяцев.

Расход топлива: налоговый и бухгалтерский учет

Коэффициенты к нормам расхода топлива следующие.

Администрация региона,города, района, поселения своим распоряжением может установить срок действия надбавок по месяцам зимнего периода по единой предельной величине (например 10 % на ноябрь, декабрь, январь, февраль, март) или дифференцированно по каждому месяцу.

Если в городе проживают:

  1. от 1 до 5 миллионов человек — до 25 процентов;
  2. свыше 5 миллионов человек — норму можно увеличить до 35 процентов;
  3. от 250 тысяч до 1 миллиона человек — до 15 процентов;
  4. до 100 тысяч человек (при наличии регулируемых перекрестков, светофоров или других знаков дорожного движения) — до 5 процентов.
  5. от 100 до 250 тысяч человек — до 10 процентов;

В последней редакции норм расхода топлива Минтранса РФ компаниям также разрешено применять повышающие коэффициенты, если у машины большой пробег или если она находится в эксплуатации свыше пяти лет.

Нормируем расход автомобильного топлива для легковушек

Примечание.

До этого повышенные нормы расхода топлива применялись только для старых автомобилей с большим пробегом. По общим правилам компания не обязана применять нормы расхода топлива Минтранса РФ, так как в нет требования о нормировании расходов на бензин ().
Упрощенцы на «доходно-расходной» УСН списывают расходы на приобретенное топливо на день оплаты поставщику независимо от даты его фактического расходования (списания его в производство) 2. Однако их расходы тоже должны быть экономически обоснованны 3. Поэтому и упрощенцам нужно следить за целевой направленностью расходования автомобильного топлива.
Сначала лучше определить базовую норму расхода топлива для конкретного автомобиля.

А затем в зависимости от условий эксплуатации автомобиля применять те или иные корректирующие/поправочные коэффициенты.

ШАГ 1. Определяем базовую норму Для этого есть несколько способов:

  1. или по минтрансовским нормативам 4;
  2. или исходя из данных о расходе топлива, указанных заводом-изготовителем в технической документации на автомобиль;
  3. или на основании самостоятельных контрольных замеров.

ШАГ 2. Устанавливаем коэффициенты/надбавки В этом случае также проще ориентироваться на Рекомендации Минтранса.

Нормы расхода топлива и смазочных материалов

Так же нормы расхода топлива на работу специальных автомобилей, порядок применения норм, формулы и методы расчета нормативного расхода топлив при эксплуатации, справочные нормативные данные по расходу смазочных материалов и специальных жидкостей, значения зимних надбавок и др.

Норма расхода ГСМ применительно к автотранспорту подразумевает установленное значение меры его потребления при работе автомобиля конкретной модели, марки или модификации. Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для расчетов нормативного значения расхода топлив по месту потребления, для ведения статистической и оперативной отчетности, определения себестоимости перевозок и других видов транспортных работ.

А также для планирования потребности предприятий в обеспечении нефтепродуктами, для расчетов по налогообложению предприятий, осуществления режима экономии и энергосбережения потребляемых нефтепродуктов, проведения расчетов с пользователями транспортными средствами, водителями и т.д.

Как установить норму расхода топлива в 2019 году

2 В течение определенного в приказе периода, в установленном законодательно порядке заполняются путевые листы, где указываются пробег автомобиля и необходимые реквизиты такие как: наименование и номер путевого листа, сведения о сроке действия путевого листа, сведения о транспортном средстве, сведения о собственнике (владельце) транспортного средства и т.д. 3 В конце указанного в приказе периода, ответственное лицо производит контрольный замер количества топлива в бензобаке, после чего снимает показания одометра, затем данные также заносятся в специальный бланк.

4 Затем определяют пройденное автомобилем расстояние за период путем сравнения показаний одометра в начале и конце отчетного периода. Например, пробег на начало дня 1.11.2011 и конец дня 30.11.2011 года. После чего определяется расход топлива за период, исходя из количества залитого топлива в бак плюс остаток на начало дня 1.11.2011 и остаток на конец дня 30.11.2011.

Нормируем расход автомобильного топлива для легковушек

Однако их расходы тоже должны быть экономически обоснованны, ; .

Поэтому и упрощенцам нужно следить за целевой направленностью расходования автомобильного топлива. Сначала лучше определить базовую норму расхода топлива для конкретного автомобиля. А затем в зависимости от условий эксплуатации автомобиля применять те или иные корректирующие/поправочные коэффициенты.

Базовая норма расхода топлива — его расход в условиях, приближенных к идеальным (без пробок и прочих факторов, препятствующих движению). Для этого есть несколько способов: по минтрансовским нормативам (далее — Методические рекомендации); ; исходя из данных о расходе топлива, указанных заводом-изготовителем в технической документации на автомобиль; на основании самостоятельных контрольных замеров.

Важно обратить внимание на условия, в которых они проводятся.

Чтобы результаты таких замеров показывали

Акт контрольного замера: обосновываем расход топлива (Юрьева Ю.В.)

Если же нормы окажутся заниженными, придется постоянно обосновывать перерасход.

Ввиду некорректного нормирования организация может закупить недостаточный объем топлива, что приведет к необходимости дополнительных закупок ГСМ. Установленные ориентиры Нормы расхода топлива и смазочных материалов для автомобилей конкретных марок, моделей или модификаций утверждены Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р (Методические рекомендации

«Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте»

, далее — Методические рекомендации).

Чиновники рекомендуют определять норму расхода по специальной формуле, в которой используются такие показатели, как: — базовые нормы расхода топлива для данной модели (марки) автомобиля; — пробег автомобиля; — поправочный коэффициент.

Вам будет интересно...