Классы компенсирующего обучения в законе об образовании

Классы педагогической поддержки (компенсирующего обучения)


Во-первых,если налажены своевременное раннее выявление и ранняя медико-психолого-педагогическая диагностика, то уже в детском саду и в начальной школе возможно оказание эффектив­ной помощи. В этом случае к моменту перехода в основную сред­нюю школу трудности обучения и школьной адаптации либо пре­одолеваются (если это временные трудности)либо речь должна идти об обучении в коррекционном классе (если это стойкие за­труднения).

Во-вторых,внезапный для подростка переводиз обычного класса в класс компенсирующего обучения нередко являетсятя­желой психологической травмой, как для него самого, так и для его семьи. В силу сложившихся в советской школе социальных традиций школьной субкультуры дети и подростки классов кор­рекции и компенсирующего обучения оказываются в позиции маргиналов, а у обучающихся в обычных классах нередко форми­руются по отношению к ним чувство собственного превосходства, неприятие

Примерное положение о классе (классах) компенсирующего обучения

Основным показателем отбора детей в классы компенсирующе­го обучения является недостаточная степень готовности к обуче­нию в образовательных учреждениях, выражающаяся в низком уровне сформированности психологических (включая общую лич­ностную незрелость) и психофизических предпосылок образова­тельной деятельности, в основе которых определяются, прежде всего, признаки социально-педагогической запущенности, а также слабо выраженные симптомы органической недостаточности или соматической ослабленности (повышенная истощаемость, несформированность произвольных форм деятельности, негрубые нару­шения внимания и целенаправленности и т. п.). Работа компенсирующих классов направлена на компенсацию недостатков дошкольного образования, семейного воспитания детей, устранение нарушений их работоспособности и произвольной регуляции деятельности, охрану и укрепление физического и не­рвно-психического здоровья указанной категории обучающихся.

1.4.Работа компенсирующих классов направлена на компенсацию недостатков дошкольного образования, семейного воспитания детей, устранение нарушений их работоспособности и произвольной регуляции деятельности, охрану и укрепление физического и не­рвно-психического здоровья указанной категории обучающихся.

II. ОРГАНИЗАЦИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ КОМПЕНСИРУЮЩИХ КЛАССОВ 2.1. Компенсирующие классы могут быть организованы по предложению Совета школы. 2.2. В компенсирующие классы направляются или переводятся с согласия родителей (лиц, их заменяющих) дети, не имеющие по результатам проводимой перед поступлением в общеобразователь­ное учреждение диспансеризации противопоказаний к обучению по основным общеобразовательным программам, но обнаружива­ющие низкий уровень готовности к обучению или испытывающие затруднения в их освоении.
Показания к отбору детей в указанные классы определены Реко­мендациями по отбору детей в классы компенсирующего обучения (приложение к Примерному положению о классе (классах) компен­сирующего обучения в общеобразовательных учреждениях). 2.3.

1.4. Компенсирующее обучение

учеников из бедных семей.

В Японии действует разветвленная структура частного репетиторства (дзюко) и его услугами пользуется около четверти учеников начальной школы и до половины учащихся младшей средней школы.

Такое отношение к учебе в условиях жесткой конкуренции настолько глубоко проникает в сознание маленьких китайцев и японцев, что стремление к самосовершенствованию в учении воспринимается ими как само собой разумеющееся.Платное репетиторство приобретает все большее распространение и в России. Им пользуются ученики самого разного уровня успеваемости перед тем, как держать Единый государственный экзамен.Обучение неуспевающих и «детей риска».

Компенсирующее обучение понимается в первую очередь как педагогическая поддержка социально обездоленных неблагополучных учащихся, обеспечение равных возможностей образования для учащихся из различных социальных страт.

н.

Рецензенты: се. Каштанова канд психол наук, доцент, зав кафедрой кор-рекционной педагогики нгпу

Третий уровень — дезадаптированные.

Значительную группу нуждающихся в компенсирующем обучении составляют т.
Это лица, у ко­торых тревожность очень часто, почти постоянно, при­водит к внутреннему дискомфорту, конфликтам мотива-ционной сферы, вызывает состояние агрессии, злобы, ненависти, раздражительности. Четвертый уровень — глубоко дезадаптированные. Для них характерно состояние депривации, аутизма, акцентуации, нередко на грани патологии.
Многие ситуативные мотивы перешли в отрицательные устойчивые свойства личности, развилось чувство эгоцентризма, вседозволенности, возник­ло презрение к людям, ненависть к ним, отчуждение.

На социально-адаптивном уровне психической орга­низации человека (уровень индивидуальности) осуществ­ляется своего рода переход личности на качественно но­вый уровень — социальной личности. Социальная личность — это полифункциональная, ин­тегральная система социальных ролей человека, форми­рующаяся в процессе деятельности и межличностной коммуникации, базирующаяся на социально-значимых индивидуальных качествах.

Классы компенсирующего обучения

Педагогический терминологический словарь — см. Задержка психического. Педагогический терминологический словарь — общественные, «.

Философская энциклопедия — «.детский сад компенсирующего вида психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья);.» Источник: Приказ Минобрнауки РФ от 27.10. Официальная терминология — 1) в марксистско-ленинской теории большие группы людей, различающиеся по их месту в исторически определенной системе общественного производства, по их отношению к средствам производства, по их роли в общественной.

Большой юридический словарь — большие группы людей, по теории Марк­са, являющиеся основой, на которой формируется политическая организа­ция общества.

Рекомендуем прочесть:  Невостребованные трудовые книжки

Политология. Словарь. — общественные, относительно устойчивые большие социальные группы . Концепции классов получили распространение в Европе в 19 в.

Примерное положение о классе (классах) компенсирующе-

Работа компенсирующих классов направлена на компенсацию не­достатков дошкольного образования, семейного воспитания детей, устранение нарушений их работоспособности и произвольной регу­ляции деятельности, охрану и укрепление физического и нервно-пси­хического здоровья указанной категории обучающихся.

II. Организация и функционирование компенсирующих классов 2.1.

Компенсирующие классы могут быть организованы во всех видах общеобразовательных учреждений, располагающих необходи­мыми для работы кадрами, и открываются общеобразовательным уч­реждением по предложению совета этого учреждения. 2.2. В компенсирующие классы направляются или переводятся с согласия родителей (лиц, их заменяющих) дети, не имеющие по ре­зультатам проводимой перед поступлением в общеобразовательное учреждение диспансеризации противопоказаний к обучению по ос­новным общеобразовательным программам, но обнаруживающие низ­кий уровень готовности к обучению или испытывающие затруднения в их освоении.

Приложение 1

Основным показателем отбора детей в классы компенсирующего обучения является недостаточная степень готовности к обучению в образовательных учреждениях, выражающаяся в низком уровне сформированности психологических (включая общую личностную незрелость) и психофизических предпосылок образовательной деятельности, в основе которых определяются, прежде всего, признаки социально -педагогической запущенности, а также слабо выраженные симптомы органической недостаточности или соматической ослабленности (повышенная истощаемость, несформированность произвольных форм деятельности, негрубые нарушения внимания и целенаправленности и т.

п.). Работа компенсирующих классов направлена на компенсацию недостатков дошкольного образования, семейного воспитания детей, устранение нарушений их работоспособности и произвольной регуляции деятельности, охрану и укрепление физического и нервно-психического здоровья указанной категории обучающихся.

Организация и функционирование классов компенсирующего обучения

3.Назначить координатором по вопросам коррекционно-развивающего обучения ведущего специалиста Щербакову Т.А.

4.Контроль за исполнением приказа возложить на главного специалиста управления образования Просекову Т.В.

Вам будет интересно...