Какоф налог ввели на старые автомобили
Один – экологический, другой – сугубо возрастной. Итак, если автомобиль не соответствует действующему в России экологическому классу, базовую ставку налога придется умножить на 1,5. Если соответствует – 1, если машина совсем новая, и ее экологический класс превосходит существующие на сегодняшний день нормы – 0,5. Что касается возрастного «оброка», то на машины возрастом от 5 до 10 лет ставка будет умножена на 1,75, на авто 10-15 лет от роду – на 2, и на 3 – для машин старше 15 лет.Таким образом, владельцев пожилых иномарок предполагается обложить фактически тройным транспортным налогом.
На это указывают в Минтрансе, полагая, что такой подход нельзя считать справедливым.
Схожего мнения придерживаются в Минфине, а в МВД полагают, что упомянутые выше повышающие коэффициенты не должны распространяться на ретромобили.
Немаловажный момент: пока речь идет исключительно о юридических лицах, именно их коснется ужесточение налогового бремени.
Оглавление:
- Налог на старые авто может достигнуть 6 000 гривен
- Как транспортный налог в России менялся на протяжении последних 100 лет
- Транспортный налог на старые машины вырастет втрое
- Нужно ли платить и как рассчитать налог за старые автомобили в 2023 году
- Транспортный налог на старые автомобили
- Налог на старый автомобиль
Налог на старые авто может достигнуть 6 000 гривен
Вместе с новостью о том, что «Укравто» строит под Жулянами утильцентр, промелькнула информация о возможном введении «налога на старые автомобили». Аналитики авторынка уже назвали суммы и даже возраст машин, с которых, якобы, будут взимать новый налог.
Авторынок Украины уже пережил спецпошлины и утилизационный сбор, а в ближайшее время, автомобилистов, вероятно, ждут новые испытания.
Слух о том, что законодатели готовят оригинальный экологический налог на старые машины появился два дня назад, но герои новостных сюжетов уже успели спрогнозировать глубину проблемы.
Эксперт Константин Кинбурн отметился заявлением о том, что украинские машины не подорожают. Гендиректор ВААИД Олег Назаренко заверил журналистов «Сегодня», что уже подготовлен законопроект об обложении автомобилей старше 15 лет эконалогом. Олег Юрьевич не назвал сумму, но этот пробел охотно заполнил президент Украналитцентра, эксперт на все руки, Александр Охрименко, который утверждает, что за машину старше 15 лет нужно будет платить 500-800 гривен в год.
Пресс-секретарь «Укравто» Дмитрий Скляренко не подтвердил нам факт существования законопроекта об эконалоге. Предположим, что эконалог станет своеобразной заменой утильсбору.
Сумма в 6 тысяч гривен с пенсионера, владеющего 30-летним «Жигулём» кажется нам фантастической, но мы точно знаем, что Соглашение об ассоциации с ЕС требует отмены утильсбора. В этой связи бремя оплаты строительства утильцентров и уборки лесов от автохлама могут перенести с плечей покупателей новых машин на кошельки всех остальных автомобилистов. Это всего лишь наше предположение, свои высказывайте в комментариях.
Как транспортный налог в России менялся на протяжении последних 100 лет
А ставки налога, устанавливаемые соответствующим исполнительным комитетом, объявлялись не позднее чем за один месяц до срока, назначенного для платежа налога. 1925 год. Декрет СНК РСФСР утверждает список городов, для которых повышаются предельные ставки надбавок к государственным налогам и сборам (в том числе, конечно, и транспортным): Москва, Ленинград, Ростов на Дону и Владивосток. 40-е — 50-е годы. К этому времени автопарк расширился, пополнившись автомобилями и мотоциклами.
Ну а где автомобили с мотоциклами, там и налоги на них — куда же без этого. Пошлины к тому времени стали более единообразными и стандартизированными и прописывались непосредственно в высших документах, а не отдавались на откуп органам управления на местах. Так, например, Указ Президиума ВС СССР от 1942 года «О местных налогах и сборах» содержит вполне конкретные ставки, приведенные в таблице ниже.
Примечательно,
Сообщества › Ретро-автомобили СССР › Блог › о налогах, старых авто и еще …
Его версия ведомствами не поддержана, но Минфин готовит свою. Минпромторг предлагает на федеральном уровне предусмотреть повышенные ставки транспортного налога в зависимости от возраста и экологического класса автомобиля, сообщило агентство «Финмаркет» со ссылкой на законопроект министерства.
Минпромторг предлагает ввести экологические и возрастные коэффициенты на федеральном уровне.
Мера должна коснуться прежде всего юридических лиц, предупреждал на апрельском совещании на «АвтоВАЗе» президент Владимир Путин: «Нельзя допустить, чтобы гражданин, пенсионер, который имеет старенькую машину, начал бы вдруг, в одночасье, в разы платить больше».
Транспортный налог на старые машины вырастет втрое
Основной целью документа является обновление автопарка юридических лиц.
При этом, по требованию президента России Владимира Путина, физические лица — владельцы старых машин будут освобождены от уплаты повышенного налога. Минпромторг предлагает повышать транспортный налог в зависимости от экологического класса авто и его возраста. Так, для машин экологического класса ниже «Евро-3» повышающий коэффициент ставки налога будет составлять 1,5.
Машины класса «Евро-3» будут облагаться налогом без изменения, а для автомобилей экологического класса «Евро-4» и выше будет действовать понижающий коэффициент — 0,7. Возраст машин будет измеряться пятилетями. В частности, если авто моложе пяти лет — коэффициент составит 1.
В
Нужно ли платить и как рассчитать налог за старые автомобили в 2023 году
Это значит, что сумма налога определяется с учетом мощности транспортного средства и региона проживания.
Стоит остановиться подробнее на том, какие в 2023 году существуют повышающие коэффициенты, в зависимости от стоимости ТС: размер коэффициента, повышающего сумму транспортного налога на автомобили, чей возраст 2-3 года и средняя стоимость 3-5 млн рублей, составляет 1,1; если с года выпуска средства передвижения прошло не больше пяти лет, а оценивается оно в 5-10 млн рублей, коэффициент равняется 2;
Транспортный налог на старые автомобили
На стадии рассмотрения находится законопроект, по которому планируется увеличить налог на авто старше 10 лет.
Однако первые шаги по описываемому направлению уже совершены и транспортное бремя увеличилось для собственников дорогостоящих автомобилей, цена которых не менее 3 млн. рублей. в рамках нового правового поля происходит на основе следующих показателей:
- Возраст агрегата; Уровень экологичности.
Чем старше и дороже транспортное средство, тем большее бремя ложится на плечи собственника агрегата. рублей и больше способно увеличить транспортный сбор троекратно; Если автомобиль подвергается переоборудованию, доработке, в результате
Налог на старый автомобиль
Юридическая консультация Получите квалифицированную помощь прямо сейчас!
Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.
Несколько лет назад Минпромторг говорил о возможности внедрения повышающих коэффициентов для расчета транспортного налога (ТН) для старых авто, однако данный законопроект принят не был. Несмотря на то что в России налог на старый автомобиль не введен, в некоторых регионах страны размер ТН зависит от года изготовлениямашины. Происходит это по той причине, что Налоговый кодекс разрешает субъектам РФ дифференцировать ставки в зависимости от возраста транспортного средства.
п. 3 ст. 361 НК РФ:
«Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса»
.
Так, размер налога зависит от года производстваавтомобиля в таких регионах:
- Ленинградской области;
Автоналог для грузовых ТС мощностью более 250 л.с.
и старше 5 лет рассчитывается по максимальной ставке — 85 руб. Для нового грузового автомобиля (моложе 3 лет) ставка составляет 45 руб.
- Кабардино-Балкарской Республике;
В КБР транспортный налог на машину старше 10 лет и мощностью двигателя менее 100 л.с.
не выплачивается вовсе.
- Республике Мордовия и Пензенской области;
Налог для легковых авто мощностью до 100 л.с.
и старше 15 лет рассчитывается по уменьшенным ставкам — 15 руб.
Для более новых автомобилей ставки составляют 17,3 и 21 руб. соответственно.
- Ростовской области;
Если со времени выпуска легкового ТС (мощностью до 100 л.с.) прошло более 10 лет, ставка = 8 руб. Если машина новее — 12 руб.
- Республике Крым.
В Крыму год выпуска влияет не только автоналог для легковых и грузовых машин, но и для автобусов, мотоциклов, снегоходов и других ТС.
Как правило, здесь налог на новую машину (со времени выпуска которой прошло менее 10 лет) в 2 раза больше, чем на старую (свыше 20 лет). Так, налог на новый легковой автомобиль (мощностью более 250 л.с.) рассчитывается по ставке 50 руб. за каждую лошадиную силу, а на старый — всего по 25 руб.
Как вы видите, в ряде регионов страны автоналог на старые ТС совсем не отличается, а в некоторых — и вовсе рассчитывается по уменьшенным ставкам. Более высокий налог выплачивают только собственники старых грузовых ТС в Ленинградской области. Остальным же владельцам старых автомобилей беспокоится о завышенном автоналоге пока причин нет.
Юридическая консультация Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.
Дата добавления: 16 октября 2023 г.