Какие могут быть нарушения водного кодекса

Внесены изменения в Водный кодекс РФ и ужесточены штрафы за нарушения правил водопользования


Также статья 65 Водного кодекса РФ дополнена новой нормой, согласно которой садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан, размещенные в границах водоохранных зон обязаны оборудовать сооружения для очистки сточных вод. Вместе с тем, до момента их оборудования такими сооружениями допускается применение приемников, изготовленных из водонепроницаемых материалов, предотвращающих поступление загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду. Помимо установления новых норм и правил водопользования Федеральным законом от 21.10.2013г.

№282-ФЗ внесены соответствующие изменения в Кодекс об административных нарушениях РФ в части увеличения наказания за правонарушения в указанной сфере, а также установлены новые составы административных правонарушений.

Так, значительно увеличены размеры административных штрафов, налагаемых на виновных лиц, за совершение

Прокуратура Московской области

В соответствии с частью 8 статьи 6 Водного кодекса Российской Федерации, каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих транспортных средств.

Из вышеуказанных требований закона следует, что береговая полоса является общедоступной, как и сам водный объект, что означает право каждого пребывать на любой ее части и требовать от других освобождения береговой полосы общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров, составляет пять метров.

Федеральным законом от 21.10.2013 № 282-ФЗ

«О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

, вступившим в силу 01 ноября 2013 года, внесены изменения в водное законодательство и ужесточена административная ответственность за его нарушение. Глава 8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена статьей 8.12.1, в соответствии с которой установлена административная ответственность за несоблюдение условия обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе. За совершение данного административного правонарушения предусмотрена ответственность для физических, должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в виде штрафа в размере от 3000 руб.

Новости, статьи, обзоры

В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

до 50 000 руб. Юридические лица могут быть оштрафованы на сумму до 300 000 руб. Кроме этого, в качестве альтернативной меры наказания деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц может быть приостановлена на срок до 90 суток.

Рекомендуем прочесть:  Выход на смешанную пенсию

3. За пределами территорий городов и других населенных пунктов ширина водоохранной зоны рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и ширина их прибрежной защитной полосы устанавливаются от соответствующей береговой линии. 4. Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью: 1) до десяти километров — в размере пятидесяти метров; 2) от десяти до пятидесяти километров — в размере ста метров; 3) от пятидесяти километров и более — в размере двухсот метров.
5. Для реки, ручья протяженностью менее десяти километров от истока до устья водоохранная зона совпадает с прибрежной защитной полосой. Радиус водоохранной зоны для истоков реки, ручья устанавливается в размере пятидесяти метров.

6.

Нарушение водного кодекса куда обращаться

Примеры успешных случаев борьбы против захватов берегов — в блоге Аркадия Иванова, Дружина охраны природы МГУ: http://sinedra.livejournal.com/11257.html Материал подготовлен Кириллом Зенчевым, юристом движения ЭКА Автор фото справа — активист Екатерина Подолина, на фото — Желтый пруд, пос. КоАП РФ за стоянку автотранспорта в водоохранной зоне водохранилища на расстоянии тридцати метров от уреза воды оставлено без изменения правомерно, поскольку материалы дела не содержат сведений о наличии процессуальных нарушений, которые могли бы препятствовать всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела, нарушений процессуальных требований закона по делу не допущено. Решение Оренбургского областного суда от 05.04.2012 по делу N 21-121-2012 Решение суда по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.

1 ст. Ответственность за нарушение водного законодательства как и атмосфероохранного

Задайте вопрос дежурному юристу,

При наличии централизованных ливневых систем водоотведения и набережных границы прибрежных защитных полос этих водных объектов совпадают с парапетами набережных, ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной. 4. Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью: 1) до десяти километров — в размере пятидесяти метров; 2) от десяти до пятидесяти километров — в размере ста метров; 3) от пятидесяти километров и более — в размере двухсот метров.

5. Для реки, ручья протяженностью менее десяти километров от истока до устья водоохранная зона совпадает с прибрежной защитной полосой.

Радиус водоохранной зоны для истоков реки, ручья устанавливается в размере пятидесяти метров. 6. Ширина водоохранной зоны озера, водохранилища, за исключением озера, расположенного внутри болота, или озера, водохранилища с акваторией менее 0,5 квадратного километра, устанавливается в размере пятидесяти метров.

Статья 6 Водного кодекса.

Водные объекты общего пользования.

1. Поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.2.

Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.3. Использование водных объектов общего пользования осуществляется в соответствии с правилами охраны жизни людей на водных объектах, утверждаемыми в порядке, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также исходя из устанавливаемых органами местного самоуправления правил использования водных объектов для личных и бытовых нужд.4.

На водных объектах общего пользования могут быть запрещены забор (изъятие) водных ресурсов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, купание, использование маломерных судов, водных мотоциклов и других технических средств, предназначенных для отдыха на водных объектах, водопой, а также установлены иные запреты в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.5.

Информация об ограничении водопользования на водных объектах общего пользования предоставляется гражданам органами местного самоуправления через средства массовой информации и посредством специальных информационных знаков, устанавливаемых вдоль берегов водных объектов.

Могут быть также использованы иные способы предоставления такой информации.6. Полоса земли вдоль береговой линии (границы водного объекта) водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования.

Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров, составляет пять метров.7.

Береговая полоса болот, ледников, снежников, природных выходов подземных вод (родников, гейзеров) и иных предусмотренных федеральными законами водных объектов не определяется.8.

Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств.

Термины нового водного кодекса РФ

Различают поверхностные водные объекты, состоящие из поверхностных вод и покрытых ими земель в пределах береговой линии, и подземные водные объекты.

Существуют и такие природные образования переходного характера, которые не обладают признаками водного объекта, но обладающие «возможностью» вредного воздействия.

Примером таких образования являются, в частности, «дышашие» озёра. Суть явления заключается в неожиданном и быстром (иногда в одну ночь) появлении и исчезновении «большой воды» во впадинах рельефа, болотистых и луговых низменностях (иногда площадью до 20 км2). «Дышащие» озёра наблюдаются в Ленинградской области, Прионежье, в Новгородчине, Архангельской области, в Вологодчине, в Дагестане.
Внезапно возникающие возле населённых пунктов и различных коммуникаций озёра подтопляют их.

Есть случаи, когда такие «временные водоёмы» становились водными путями для речного и рыболовного флота.

Статья 69. Возмещение вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства

Отменяя определение суда первой инстанции и удовлетворяя заявление уполномоченного органа, суд апелляционной инстанций, повторно оценив представленные в дело доказательства по правилам Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и руководствуясь положениями статей руководствуясь , , Гражданского кодекса Российской Федерации, , , , , Водного кодекса Российской Федерации, , , , Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства, утвержденной приказом Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 13.04.2009 N 87, , , Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» с учетом разъяснений, изложенных в пункте 26 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 N 35 «О некоторых

Статья 65.

Вам будет интересно...