Как принять к учету автошины проводки

Бухгалтерская пресса и публикации 2008


Сопоставив данные требования с представленной ситуацией, можно предположить, что бухгалтер выберет более доступный и рациональный вариант учета сезонных шин, позволяющий списывать их стоимость единовременно по окончании срока службы. Налогообложение. Порядок учета стоимости сезонных шин в уменьшение полученных доходов аналогичен правилам налогообложения «всесезонки»: затраты на приобретение автошин включаются в состав материальных расходов на дату установки резины на автомобиль. В то же время ряд специалистов высказывает мнение, что при возврате сезонной резины на склад ее следует рассматривать как возвратные отходы и уменьшать на ее стоимость сумму материальных расходов текущего периода (п.

6 ст. 254 НК РФ). По мнению автора, такая позиция не отвечает требованиям законодательства, так как для целей налогообложения под возвратными отходами понимаются остатки сырья (материалов), .образовавшиеся

Порядок учета норм списания и срока службы автомобильных шин

В настоящее время нормативные правовые акты не устанавливают каких-либо норм списания запасных частей и расходных материалов (в том числе шин), используемых при эксплуатации автотранспортных средств коммерческих организаций.В соответствии с письмом Минтранса России от 24.08.2012 № 03-01/10-2830ш нормы эксплуатационного пробега автомобильных шин определяются заводом-изготовителем автомобильных шин.Таким образом, руководитель организации вправе установить своим приказом нормы пробега автомобильных шин, основываясь на информации заводов-изготовителей.

Если таковая отсутствует, то может быть использован опыт эксплуатации транспортных средств в организации, а также доступная информация заводов-изготовителей об аналогичных автомобильных шинах.В любом случае при разработке и утверждении норм эксплуатационного пробега следует учитывать, что они должны соответствовать критериям, указанным в п. 1 ст.

Особенности учета сезонных, летних и зимних шин у автотранспорта в 2022

Читайте также статью: → «».

Тут же учитываются как эксплуатируемые, так и резервные запчасти.

Для раздельного учета открываются вспомогательные субсчета третьего порядка к субсчету «Запасные автошины».Шины автотранспорта оборотного фонда (в подотчете) учитываются раздельно от тех, которые числятся за складским помещением.(пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книгПри покупке машины цена установленных и запасных шин объединяется с начальной стоимостью автотранспорта (НК РФ, ст.

257). Как отдельные объекты эти запчасти на бухгалтерских счетах не значатся. Купленные отдельно шины не входят в состав приобретенного авто и не присоединяются к его стоимости. Здесь налоговый учет запчастей регламентирует Налоговый кодекс РФ:ст. 254 (траты плательщика на производственные и хозяйственные нужды);ст.
260 (реставрация основных средств);ст.

264 (содержание

Как расходы на покупку автомобильных шин учитываются при упрощенке

А значит, стоимость этих шин отдельно отражать не нужно, поскольку она включена в первоначальную стоимость основного средства (п. 6 ПБУ 6/01 «Учет основных средств», п. 1 ст. 257 НК РФ). Соответственно в бухучете стоимость шин будет списана на затраты через амортизацию автомобиля.

А в налоговом учете при УСН — на расходы как часть стоимости основного средства по правилам пункта 3 статьи 346.16 НК РФ. Если вы приобретаете шины сверх стоимости машины, например покупаете комплект зимних шин сразу или уже после того, как начали использовать авто, такие шины не входят в первоначальную стоимость и являются самостоятельным объектом учета. В подавляющем большинстве случаев каждая шина стоит меньше 40 000 руб.

Значит, в налоговом учете шины не являются амортизируемым имуществом, тем более что в Классификации основных средств, утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1, и в Общероссийском

Учет автомобильных шин в казенном учреждении

Их действие было рассчитано на определенный срок – до 31.12.2007. Однако новый документ в этой области не был издан, и Минюст дал предписание руководствоваться им и дальше (Письмо Минюста РФ от 21.09.2009 № 03-2609). Также некоторые министерства и ведомства разрабатывают и утверждают свои ведомственные нормативные акты, которыми регулируется деятельность по автотранспортному обеспечению в подведомственных учреждениях, в том числе в части организации учета автомобильных шин.

Смотрите, например, Порядок УИС[1]. Ни один нормативный документ на сегодняшний день не содержит правил отражения в бюджетном учете операций по замене автомобильных шин, поэтому учреждение вправе, руководствуясь Правилами, ведомственными актами, самостоятельно разработать и утвердить в учетной политике соответствующий порядок (ст. 8 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Письмо Федерального казначейства от 04.12.2014 № 42-7.6-04/692).

Учет расходов на шины и диски зимой

В процессе эксплуатации авто и износа дисков и шин компания вправе приобретать комплекты как всесезонных шин, которые подлежат замене, когда станут непригодными, так и комплекты летней и зимней резины, при смене которых возникают вопросы учета и налогообложения.

Автомобильные шины и диски, приобретенные отдельно, бухгалтер включает в состав МПЗ и учитывает как запасные части вне зависимости от их стоимости и срока службы. Почему автошины и диски нельзя отнести к основным средствам? ОС признается имущество, используемое в течение длительного времени как средство производства.
Пунктом 46 Положения по ведению бухгалтерского учета определена характеристика ОС — использование объекта в качестве средства труда.

Шины и диски не могут эксплуатироваться в качестве самостоятельных единиц, так как они являются составной частью автомобиля. Эту позицию подтверждает Классификатор основных средств — в его списке отсутствуют шины и диски.

Учет автомобильных шин

Часть авто или запасная часть?Встречаются организации, которые, пытаясь экономить на налоге на имущество, разделяют основное средство на несколько инвентарных объектов, где стоимость каждого — не более 20 000 рублей. При этом используется норма абзаца 2 пункта 6 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), согласно которой при наличии у одного объекта нескольких частей, сроки полезного использования которых существенно отличаются, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект. Однако выделить в качестве отдельного инвентарного объекта шины нельзя, так как машина без колес не способна приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

А именно это является одним из условий пункта 4 ПБУ 6/01, одновременное выполнение которых необходимо, чтобы актив был отражен в учете как основное средство.Кроме того, не содержит такой группировки, как «Автомобильные шины», и Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ, утв. пост. Госстандарта России от 26.12.1994 № 359)

Бухгалтерский учет автошин в 2022: проводки карточка учета налоги

Машина без колес не способна приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

Следовательно, в результате такого разделения основным средством она являться не будет. Хотя подобный порядок учета более выгоден компании. Он мог бы позволить включать стоимость шин в расходы единовременно без начисления по ним амортизации (при условии, что стоимость этого имущества не превышает 40 000 руб.).
Совсем другое дело, если шины приобретаются отдельно — для замены изношенных, поврежденных или для сезонной смены.

В данном случае следует говорить о запасных частях.

В подтверждение данного вывода Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета предусматривает открытие к счету 10 «Материалы» субсчета 5 «Запасные части», где в том числе учитываются наличие и движение автомобильных шин в запасе и обороте. При этом в инструкции прямо отмечено, что автомобильные шины (покрышка, камера и ободная лента), находящиеся на колесах и в запасе при транспортном средстве, включаемые в его первоначальную стоимость, учитываются в составе основных средств.

Учет шин

В Положении № 102 дано опреде­ление операциям (комплексу операций) пo под­держанию работоспособности или исправности aвтомобиля во время его использования пo назначению, хранения или транспортировки.

Согласно пункту 1.3 Положения №102 эти действия именуют техническим осмотром. Согласно пункту 15 pасходы, осуществляемые для поддержания oбъекта в рабочем состоянии (проведение тeхосмотра, надзора, обслужива­ния, ремонта . ) и пoлучения первоначально определенной суммы будущих экoномических выгод от его использования, включaются в состав расходов.
Расходы нa замену автомобильных шин (кроме стоимости самих шин) нужно квалифицировать как расходы деятельности предприятия, связанные с cодер­жанием и эксплуатацией основных средств того подразделения, где используется автомобиль [дополнительно смотрите сборник ].

Вам будет интересно...