Бюджетное учреждение стало казенным что делать
Оглавление:
Научно-исследовательский журнал
от 08.05.2010 г. с 1 января 2011 года на территории Российской Федерации действуют три типа учреждений, под которыми понимаются учреждения, созданные Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями.Реформа бюджетной сферы, инициированная данным законом, привела к появлению таких новых типов бюджетных учреждений, как казённые, автономные, «новые» бюджетные, что вызвало необходимость учёта их нового статуса при формировании отчетности [2].Правовые особенности казённых учреждений установлены Бюджетным кодексом РФ (БК РФ). В соответствии со ст. 6 БК РФ казённое учреждение — это государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной
Казенное учреждение
Права учреждения на имущество, закрепленное за ним собственником, а также на имущество, приобретенное учреждением, определяются в соответствии со статьей 296 ГК РФ (см.
Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации (п.
3 ст. 161 БК РФ). Доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями относятся к неналоговым доходам бюджетов (п.
3 ст. 41 БК РФ). Казенные учреждения для бухгалтерского учета используют План счетов бюджетного учета и Инструкцию по его применению, утв.
Стоит ли менять тип учреждения
Однако законодательство не ограничивает возможность в дальнейшем изменять тип учреждения.
Порядок смены типа бюджетного учреждения на казенное и наоборот устанавливается высшим исполнительным органом публичной власти соответствующего уровня, порядок перевода учреждения в автономное или из автономного – в бюджетное или казенное установлен Законом № 174-ФЗ (ч. 2 и 3 ст. 17.1 Закона № 7-ФЗ, ст. 5 Закона № 174-ФЗ). При этом произвольно поменять тип любого государственного (муниципального) учреждения по своему усмотрению учредитель не вправе.
Казенные учреждения — новый тип некоммерческих организаций
Органы публичной власти просто содержат существующую систему бюджетных учреждений вне зависимости от объема и качества оказываемых ими услуг.
В связи с этим предлагается : 1.
Изменить правовое положение существующих бюджетных учреждений, способных функционировать на основе рыночных принципов, без их преобразования и создать условия и стимулы для сокращения внутренних издержек и повышения эффективности их деятельности.
2. Создать новый тип государственных (муниципальных)
Казенное учреждение: переходный период
N 94-ФЗ (далее – Закон N 94-ФЗ); – бухгалтерский учет – по бюджетному плану счетов. Как видим, статус казенного учреждения по сути совпадает с закрепленным в законодательстве статусом бюджетного учреждения, действовавшим до 1 января 2011 года, с дополнительным ограничением в виде требования о зачислении доходов от платных услуг в бюджет.
N 83-ФЗ «О внесении изменений
Новости компании
В целях составления и исполнения бюджетов, формирования бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ, используется бюджетная классификация РФ в соответствии с Указаниями о порядке ее применения, утвержденными приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н (далее – Указания).
Назначение кодов бюджетной классификации РФ осуществляется согласно Указаниям и в соответствии с принципами единства, стабильности (преемственности), открытости назначения кодов.При этом необходимо учитывать, что при составлении и исполнении бюджетов данные Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ (за исключением перечня и кодов подгрупп видов расходов классификации расходов бюджетов) применяются к правоотношениям, возникшим начиная с бюджетов на 2014 год (на 2014 год и на плановый период 2015 и 2023 годов).
В 2014 году применяются перечень и коды подгрупп видов
Материалы журнала «Консультант Свердловская область»
В целях составления и исполнения бюджетов, формирования бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ, используется бюджетная классификация РФ в соответствии с Указаниями о порядке ее применения, утвержденными приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н (далее – Указания). Назначение кодов бюджетной классификации РФ осуществляется согласно Указаниям и в соответствии с принципами единства, стабильности (преемственности), открытости назначения кодов.При этом необходимо учитывать, что при составлении и исполнении бюджетов данные Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ (за исключением перечня и кодов подгрупп видов расходов классификации расходов бюджетов) применяются к правоотношениям, возникшим начиная с бюджетов на 2014 год (на 2014 год и на плановый период 2015 и 2023 годов). В 2014 году применяются перечень и коды подгрупп видов
Вопрос-ответ
Одновременно с проектом представляется пояснительная записка:
- если изменение типа учреждения приведет к невозможности осуществления полномочий органа власти по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом в денежной форме. В пояснительной записке указывается информация о том, кому будут переданы такие полномочия.
- если изменение типа казенного учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым учреждением государственных функций. В пояснительной записке указывается информация о том, кому эти функции будут переданы;
В числе мероприятий по созданию бюджетного учреждения (путем изменения типа) предусматриваются следующие:
- проведение инвентаризации
- закрепление имущества (в т.
ч. недвижимого и особо ценного движимого имущества) за бюджетным учреждением;
- внесение изменений в устав;
Переход бюджетных учреждений в казенные
Заметим, что общие положения о составлении бюджетной сметы определены в ст. 221 «Бюджетная смета» БК РФ. В Федеральном законе слова «бюджетные учреждения» заменяются на «казенные учреждения».
Существенными коррективами является следующее: если прежде в бюджетной смете бюджетного учреждения дополнительно могли утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения, то теперь в бюджетной смете казенного учреждения должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.